СИСТЕМА МАРКИРОВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Система маркировки лекарственных препаратов (ЛП) – это автоматизированная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов (далее – ИС МДЛП) от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки и идентификации упаковок лекарственных средств, в целях обеспечения контроля качества ЛП, находящихся в обращении, и борьбы с их фальсификацией.
ВАЖНО: Обязательная маркировка лекарственных средств вводится с 1 января 2020 г. Немаркированные остатки могут реализовываться до окончания срока годности товара.
Аптеки должны передавать данные о полученных от поставщика кодов маркировки в систему честный знак и о проданных товаров через оператора фискальных данных при помощи онлайн касс.
ДЕЙСТВИЯ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ МАРКИРОВКИ:
1. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В СИСТЕМЕ ЧЕСТНЫЙ ЗНАК.
- Для работы в программе маркировки лекарственных препаратов руководитель аптечного учреждения обязан иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – УКЭП). Получить УКЭП возможно в аккредитованном Минкомсвязи удостоверяющем центре (далее - УЦ). Список таких центров можно загрузить с сайта Минкомсвязи по ссылке https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/ .
- Установите средство криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), на компьютер организации, с которого предполагается регистрировать ответственных сотрудников, работающих с ИС МДЛП. Также установите на этот компьютер полученный сертификат УКЭП.
- С этого компьютера, используя полученную УКЭП руководителя, зарегистрируйте в ИС МДЛП Вашу организацию. Для этого воспользуйтесь ссылкой https://mdlp.crpt.ru/ или кнопкой «Вход в систему» в разделе «Маркировка лекарств» на сайте https://ЧестныйЗНАК.РФ .
- После регистрации организации в ИС МДЛП проинформируйте об этом Территориальный орган Росздравнадзора, Орган управления здравоохранением субъекта РФ и центр компетенции в соответствующем субъекте РФ.
2. ПРИОБРЕСТИ И НАСТРОИТЬ ОБОРУДОВАНИЕ:
- Приобретение и настройка 2d-сканера для считывания DataMatrix кода. 2d-сканер - это специализированное устройство для считывания цифровой информации (DataMatrix кода) и дальнейшего направления данных на единую информационную платформу.
На каждую упаковку лекарственного препарата на стадии производства будет нанесён специальный штрих-код.
Этот штрих-код будет уникальным для каждой упаковки. При поступлении и реализации товара в аптеке необходимо будет сканировать штрих-коды с упаковок для передачи данных о поступивших и проданных товарах в систему МДЛП.
Примеры 2-d сканера DataMatrix кода:
- Honeywell 7580G
- Datalogic Magellan 8001
- На кассовом аппарате должна быть установлена версия прошивки, поддерживающая формирование реквизита «код маркировки» в чек ККМ. Узнать версию прошивки можно в соответствии с порядком, изложенным в эксплуатационной документации на конкретную модель.
3. РАБОТА В ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ С «ИС МАРКИРОВКА»:
- Приемка маркируемой продукции через ИС МДЛП. (Сканирование соответствующих кодов на третичных и вторичных упаковках товара в документах «Приход от поставщика», «Перемещение (Приход)» «Возврат от юр.лица». Проверка представленных данных, получение списка SGTIN и регистрация ЛП в ИС МДЛП. В случае положительного результата нужно провести регистрацию продукции, если будет обнаружена ошибка, необходимо произвести возврат поставщику.)
- Отгрузка маркируемой продукции через ИС МДЛП. (Реализация товара или формирование документа «Возврат поставщику», «Акт на списание», «Перемещение (Расход)», «Продажа по б.н.»).
Для операций отгрузки и приемки используются 2 схемы акцептования: обратная и прямая.
Прямой акцептор: загрузка документов с информацией о ЛП и их передаче непосредственно поставщиком является прямым акцептированием. В этом случае аптеке остается только подтвердить получение и согласиться с данными поставщика, либо инициировать процедуру возврата.
Обратный акцептор: отсутствие во входящем документе с полного набора данных является обратным акцептированием. Это означает, что аптеке необходимо вносить информацию самостоятельно и после отправки документа, нужно получить подтверждение отгрузки от поставщика.
РАБОТА С ИС МАРКИРОВКА В ПО «ОПОРА»:
Представленная ниже работа в ПО «ОПОРА» на данный момент находится в закрытом режиме (недоступно для просмотра в программе) на стадии тестирования. По мере реализации, в открытом доступе будут представлены полные инструкции с описанием работы в программе с маркировкой.
Смотреть видео: https://youtu.be/EmwSJglAFL0
1. ПРИЕМКА ТОВАРА. ДОКУМЕНТ «ПРИХОД ОТ ПОСТАВЩИКА».
- Открываем модуль «Накладные». Двойным щелчком открываем необходимую накладную. В приходном документе «Приход от поставщика» щелкаем правой кнопкой мыши по строке с наименованием товара и выбираем действие «Работа с маркировкой».
- Открывается окно «Сканирование DataMatrix».
В данное окно необходимо отсканировать с помощью 2-d сканера DataMatrix код каждой упаковки соответствующего товара (количество товара в партии = количеству сканирования DataMatrix кода), (в данном случае, DataMatrix код Аскорбиновая кислота пак.(пор.) 2,5г №50 производителя Мелиген/Россия от поставщика «ММК «СОВА»).
- При отсутствии возможности сканирования товара, щёлкните по кнопке «Ручной ввод», и в открывшемся окне введите GTIN и серийный номер упаковки(располагаются на упаковке рядом с DataMatrix кодом) в соответствующие поля и щелкните по кнопке «Принять».
- В накладной после каждого сканирования DataMatrix кода в колонке «Просканировано» отображается отсканированное количество товара.
- После сканирования всей партии товаров, в накладной в колонке «Просканировано» отображается отсканированное количество товара, которое равняется количеству товара в накладной и подсвечивается зелёным цветом.
- После сканирования проводим документ нажатием кнопки «Проведен (Вручную)» и тем самым отправляем данные в Честный знак. До момента получения ответа от Честного знака, товар помещается в склад временного хранения (СВХ), не отображается на остатках в аптеке и не доступен для реализации.