ОПОРА (Фармнет-Плюс)

Общие настройки

1. Запуск программы. Общий вид и основное меню.

 

Запуск программы осуществляется с помощью значка «ПК КФС» на рабочем столе компьютера двойным нажатием левой кнопки мыши. 

 

Главное окно программы состоит из следующих составных частей и элементов:

  • Строка главного меню с пунктами меню, каждый из которых содержит вложенное меню с командами.
  • Панель управления «КНОПКА» с основными модулями в программе.
  • Журнал синхронизации.

 

Строка главного меню:

  

Строка главного меню располагается в верхней части главного окна программы и  содержит четыре пункта: Модули, Настройки, Сервис, Окна. Каждый пункт главного меню содержит вложенное меню, которое открывается при нажатии левой кнопкой «мыши» на выбранном пункте. Вложенное меню содержит команды для работы в программе. Некоторые команды имеют собственное вложенное меню со своим набором команд. При описании вызова команд вложенных меню используется обозначение последовательного перехода. Например, вызов выгрузки для бухгалтерии, с помощью команды главного меню выполняется следующим способом: «нажмите в левом верхнем углу Модули – Аптеки – Выгрузка для бухгалтерии».

 

Пункт «Модули»:

При работе с программой в аптечных учреждениях (организациях) необходимо выбирать пункт «Аптеки» для открытия основного функционала по работе с программой.

 

Пункт «Настройки»:

данный пункт состоит из нескольких вкладок настроек программы. Данные настройки устанавливаются по умолчанию при установки программы. (см. инструкцию..)

 

 

Пункт «Сервис»:

 

 

Пункт «Окна»: 

При одновременной работе в нескольких модулях/окнах настройте отображение окон.

 

 

Панель управления «КНОПКА» с основными модулями в программе:

«Накладные» - журнал накладных, модуль приёмки товара и создания внутренней документации.

«Остатки товара» - модуль просмотра остатков филиала/аптечной сети.

«АРМ Кассира» -  модуль реализации товара на кассе.

«Сводный прайс-лист» - модуль для формирования заявки поставщикам.

«Тех. поддержка» - модуль вызова технической поддержки.

«Руководство пользователя» - текстовые и видеоинструкции по работе с программой.

 

 

Для настройки панели управления см.инструкцию «Работа с таблицами. Настройка быстрого меню "КНОПКИ"»

 

Журнал синхронизаций:

Синхронизация — это процесс обмена данными между локальным компьютером (одним или более) с базой данных на центральном сервере.

Синхронизация проходит автоматически (по умолчанию раз в 5 мин, имеется настройка изменения интервала) и необходима для обновления данных в программе.

В правом нижнем углу находится «Журнал синхронизации». Нажмите на кнопку  .  

Откроется журнал синхронизации. «Синхронизация полностью завершена; В процессе синхронизации ошибок не было» - окончание синхронизации.  Если в процессе синхронизации обнаружили ошибку, проверьте подключение к интернету и перезапустите программу. При не решении проблемы, обязательно обратитесь в Тех. Поддержку.

 

 

 

2. Настройка быстрого меню «КНОПКИ». Настройка табличной части.

 

СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ: https://www.youtube.com/watch?v=QIBFUKsankw

 

Настройка быстрого меню «Кнопки»:

 

  1. В левом нижнем углу нажмите кнопку «КНОПКА»

 

  1. В строке поиска, введите наименование модуля, который необходимого закрепить в меню «Кнопки».

 

  1. Установите курсор мыши на строке с наименованием модуля.

 

  1. Зажмите кнопку «Ctrl» на клавиатуре, и с помощью мыши перенесите наименование модуля в окно «меню» «Кнопки».

 

Настройка табличной части:

 

В любом модуле программы,

  1. Для настройки табличной части, нажмите в верхнем меню «Меню – Вид – Настройка таблицы».

  

 

  1. В колонке «Ширина» введите значение, для изменения ширины для каждой колонки модуля.

 

  1. В колонке «Отображать» настройте отображение колонок в модуле - установите галочку напротив наименования колонки для его отображения в модуле или снимите галочку, чтобы скрыть его из данного модуля.

 

  1. В колонке «Шрифт - размер», введите значение, для увеличения или уменьшения шрифта в каждой колонке.

 

  1. В колонках «Шрифт-название» и «Шрифт-стиль», установите курсор мыши на конец строки названия или стиля и выберите из открывшегося списка необходимые изменения для каждой в данном модуле.

 

  1. В нижней части окна, установите значение для ширины строк, введите количество столбцов для закрепления, и настройте отображение наименования колонок

 

  1. Нажмите кнопку «Сохранить».

 

Для изменения порядка отображения колонок в модуле, наведите курсор мыши на наименование колонки, зажмите левой кнопкой мыши и перетащите в необходимое место.

Для изменения ширины колонки, наведите курсор на границу колонки, указатель примет вид двух стрелочек, направленных в разные стороны, зажмите левую кнопку и тяните мышкой границу в нужном направлении.

 

Настройка табличной части в модуле АРМ-Кассира:

 

В верхнем меню нажмите «АРМ-кассира – Вид – Настройка таблицы»

 

Для настройки шрифта строк  «Итог» и «Сдача»:

 

Доступ имеют только сотрудники с правами Заведующая и выше

 

  1. В верхнем меню нажмите «АРМ-кассира –Настройки».

 

  1. Откройте вкладку «Настройка итога».

 

  1. Введите значение шрифта для строк «Итог» и «Сдача» в АРМ-кассира.

 

  1. Нажмите кнопку «Сохранить».

 

  1. Перезапустите модуль АРМ-кассира для отображения настроек.

 

3. Выгрузка для бухгалтерии. Настройка и форматы выгрузки.

 

СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ:

 

Для открытия выгрузки данных для бухгалтерии, в верхней строке меню выберите «Модули» – «Аптеки» - «Выгрузка для бухгалтерии».

 

 

Выгрузка для бухгалтерии:

 

 

  1. В фильтре «Филиал» выберите филиал, по которому необходимо выгрузить данные.

 

  1. Установите период, за который необходимо выгрузить данные.

 

  1. Выберите подходящий вариант выгрузки (ранее использованный вариант выгрузки выбран по умолчанию).

 

  1. Выберите путь для сохранения файла на компьютер (ранее использованный путь для выгрузки выбран по умолчанию).

 

  1. Нажмите кнопку «Выгрузить» для сохранения файла. После обработки запроса нажмите кнопку «Ок».

 

  1. Откройте программу «1С:Предприятие» и подгрузите ранее сохраненный файл.

 

Настройка и форматы выгрузки для бухгалтерии:

 

  1. В верхней строке меню выберите «Модули» – «Аптеки» - «Выгрузка для бухгалтерии».

 

  1. Перед первичной выгрузкой необходимо проставить код подразделения в системе 1С бухгалтерия. Нажмите кнопку «Настроить».

 

 

  1. В окне «Список филиалов» установите курсор мыши на строку с необходимым филиалом и нажмите кнопку «Редактировать».

 

 

  1. В окне настройки подразделения в поле «Код подразделения (для бухгалтерии)» введите код организации/филиала из программы «1С:Предприятие». Нажмите кнопку «Сохранить». Нажмите кнопку «Закрыть» для выхода из окна настройки подразделений.

  

  1. В фильтре выбора варианта выгрузки нажмите на кнопку «Формат файла» для сохранения описания формата файла, или нажмите на кнопку «Все форматы» для сохранения описания всех форматов выгрузки. Стандартные варианты выгрузки Вариант №3 и Вариант №23.

   

В зависимости от версии 1С бухгалтерии, возможно, для загрузки файла в программу «1С:Предприятие» понадобится обработчик файла - обработчики существенно расширяют функционал конвертации данных и являются инструментом настройки правил обмена. Обработчик пишется  программистом программы «1С:Предприятие» 

 

4. Настройка модуля «АРМ-Кассира».

 

 

Особенности настройки модуля «АРМ Кассира»:

 

  1. Настройки модуля локальны, и настраиваются для каждого компьютера отдельно.

  2. Если в аптеке настроен клиент-сервер, т.е. имеется серверный (главный) компьютер, настройки в модуле «АРМ Кассира» для данного компьютера обязательны, даже если к компьютеру не подключена ККМ.

 

  1. Настройки модуля выполняются в отрытом модуле «АРМ Кассира» или в системных настройках программы.

 

  1. Новые настройки вступают в силу только после перезапуска модуля «АРМ Кассира» - необходимо закрыть и заново открыть данный модуль.

 

ОТКРЫТИЕ НАСТРОЕК МОДУЛЯ «АРМ КАССИРА»:

 

  1. Настройки в открытом модуле «АРМ Кассира»:

1.1.Запустите модуль «АРМ Кассира».

1.2. В левом верхнем углу щелкните по кнопке «АРМ Кассира». В списке действий выберите «Настройки».

 

 

Данные настройки доступны только сотруднику с правами доступа «Администратор».

 

  1. Настройки модуля в системных настройках программы:

2.1. В левом верхнем углу щелкните по кнопке «Модули». Выберите «Аптеки – Системные настройки».

 

2.2. В открывшемся окне «Системные настройки» в колонке «Значение настройки» установите курсор мыши на конец строки «Запускается модуль настроек для АРМ Кассира» и щелкните левой кнопкой мыши для открытия настроек.

  

Данные настройки доступны сотруднику с правами доступа «Заведующая» и выше.

 

Настройки модуля: 

1. Настройки АРМ: 

 

  • Поиск с учётом синонимов – поиск товара по остаткам с учетом синонимов.

 

  • Учёт накоплений по врачам – учет накоплений по врачам, для последующего формирования отчетности и отслеживания суммы накопления по ним.